Главная » Статьи » Копилка педагогического мастерства

Роль игры и игрушки в развитии детей дошкольного возраста

«Роль игры и игрушки в   развитии детей дошкольного  возраста».

Подготовила воспитатель: Вяльшина C.Ф.

1 слайд               Что же такое игра и игрушка?

Ответ

  • Игра для ребенка – это не просто время препровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки.
  • А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание.

2 слайд         Почему ребенок не играет в игрушки,  у нас их очень много?

Ответ

  • Психологи, воспитатели советуют часть игрушек убрать, чтобы ребенок про них забыл, а потом внезапно достать, и они ему покажуться совсем новыми (он же про них забудет). А вообще малыши очень любят играть в посуду, у мальчиков и девочек еще нет представления, что девочки только должны играть в куклы, а мальчики только в машинки- им сейчас все интересно. Это все пройдет со временем.

3 слайд            Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

Ответ

  • В игре ребёнок обучается Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.
  • Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
  •  Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения.

Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности

4 слайд             Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные "деньги", перекладывает их с места на место... Разве это помогает ее развитию?

Ответ

  • Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни.
  • Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

5 слайд      В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Ответ

  • В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
  • У него формируются начала коллективизма.
  • Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.
  • В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

6 слайд     Мой сын вообще не подходит к  игрушками. Целый день занимается раскидыванием вещей из комода, шкафа…    С чем это может быть связано?

Ответ

  • Это пройдёт, у всех деток есть такой период, когда они лезут просто везде, этого не избежать. Потом ему это надоест (когда он наконец-таки запомнит что где лежит ) А потом уже станет интересно смотреть мультики и играть игрушками, и Вы уже не будете жалеть о том, зачем ему столько накупили.

7 слайд      Почему моя дочь не хочет играть одна?  Если вместе с нею взрослые, она увлекается.    Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается.

Ответ

  • Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми.
  • Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

8 слайд       Почему ребенок не хочет делиться игрушками?

Ответ

  • Дело в том, что личностное формирование у ребенка происходит параллельно с освоением мира предметов. Себя, как отдельную единицу, малыш начинает чувствовать тогда, когда учится манипулировать окружающими объектами, в первую очередь, конечно, своими игрушками. Их он воспринимает как часть своего мира, в котором соответственно все принадлежит маленькому хозяину. Естественно, когда кто-то посягает на его родное имущество, он сопротивляется, и это совершенно нормально.

 

9 слайд    Что же делать, если возникает ситуация наоборот: когда у вашего ребенка отнимают игрушку.

Ответ

  • В первую очередь, ребенку нужно почувствовать себя защищенным родительской опекой. Это не значит, что вам нужно активно воспротивиться ситуации и радикально решить вопрос, отобрав игрушку обратно. Здесь нужно либо попробовать объяснить соседскому малышу, что у него свои игрушки, а у нас - свои. Либо отвлечь детей от дележа (обратив внимание на птичку, листочек или что-то другое). 

 

 

10  слайд            Почему ребёнок ломает игрушки?

  • Необходимо избегать недолговечных игрушек. Дети ломают игрушки, так как устают от однообразия и перенасыщения.

 

  • Обратите внимание, что же делает ваш сынишка, сломав игрушку? Он пытается заглянуть внутрь? Ведь иногда дети ломают игрушки из-за любопытства. Им непременно хочется узнать как она работает, что находится внутри. Ребенок постарше пытается разобрать, стараясь не повредить ее, для того чтобы собрать обратно. Попробуйте вместе с малышом удовлетворить его любопытство, позволив ему разобрать какую-нибудь ненужную вещь или просто напросто покупайте ему разборные игрушки. В случае любопытства, не стоит ругать ребенка, ведь он познает мир, просто объясните, что ломать нехорошо и попробуйте вместе с ним починить, заклеить или собрать поломанную игрушку, это занятие ему будет интересно не меньше,  чем ломать. А вообще, старайтесь прививать любовь и бережное отношение ко всему, начиная с игрушек.

 

 

11 слайд

 

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ?

 

Ответ

  • Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

 

 

Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!

 

Презентация http://dfiles.ru/files/eeuq38rkc

Категория: Копилка педагогического мастерства | Добавил: pygovka451 (19.01.2017)
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: